Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
 

 

 
 
 
 
 
 
 

поиск

Контакты

МБДОУ"Д/С № 37" г.Усолье-Сибирское
665451, Иркутская область,
г. Усолье-Сибирское,
ул.Интернациональная ,44

электронная почта:skazka.dou@mail.ru 
Контактный телефон: (839543)6-35-24
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

       С 2021года наше дошкольное учреждение участвует в  региональном проекте "Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области". На 01.09.2023г у нас 145 воспитанников, из них 21 - дети мигрантов (таджики, узбеки, дагестанцы, киргизы, азербайджанцы, буряты, татары, башкиры).

 Нормативные документы для реализации регионального проекта

        kiss Информация о проведенных мероприятиях выставлена в разделе "Интересные события", а также в социальных сетях: 

      vk.com/dou37_eduusolie_r

       https://ok.ru/group/70000002156807

============================================================================

 

Паспорт

эффективной практики социокультурной адаптации детей мигрантов

в образовательных организациях Иркутской области

1. Наименование практики

"Социокультурная адаптация детей мигрантов в доминирующей русскоязычной среде"

 

2. Автор(ы) практики:

ФИО, должность, наименование образовательной организации

Гончарова Татьяна Ивановна - заведующий МБДОУ "Детский сад №37", руководитель проекта

Минина Ольга Вячеславовна - старший воспитатель, координатор проекта

 

3. Предпосылки реализации:

- сниженная самооценка детей мигрантов, повышенный уровень тревожности

- трудности в общении со сверстниками, взрослыми

- проблемы в освоении образовательной программы

- проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, непонимание ребенком культуры русскоязычной среды, ее смысловых ценностно-нормативных особенностей

4. Возможности, которые позволили реализовать практику:

1. Заинтересованность родителей и включение их в практику работы

2. Активное участие педагогов, родителей в мероприятиях с этнокультурным компонентом

5. Действия по реализации практики:

    Перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику, последовательность действий участников внедрения успешной практики:

Описание мероприятия Исполнители
1 Образовательный проект "Чердак времени"

Корчуганова МВ

Устинович ОИ

2 Спортивное мероприятие "Игры разных народов"

Слободяник ОС

3 Мероприятие с детьми  и родителями "Национальный пикник"

Череватенко Нм

Протопопова ОВ

4 Анкетирование, интервьюирование родителей

Минина ОВ

 

5 Занятия детей с психологом, консультации родителей педагог-психолог
6 Фестиваль "Мы разные, мы вместе!"

Чернова ТВ

Пелимская ЮА

 

6. Участники внедрения практики

Участник Описание его роли во внедрении практики
1 Гончарова Татьяна Ивановна заведующий МБДОУ "Д/С №37", руководитель проекта
2 Минина Ольга Вячеславовна старший воспитатель, координатор проекта
3 Слободяник Оксана Станиславовна инструктор физо, организатор спортивных мероприятий
4 Протопопова Ольга Владимировна воспитатель, организатор анкетирования, интервьюирования
5 Череватенко Нина Михайловна воспитатель, организатор фестиваля "Мы разные, мы вместе"
6 Пелимская Юлия Александровна воспитатель, организатор мероприятия "Национальный пикник"
7 Устинович Олеся Ивановна воспитатель, организатор выставки национальных блюд

7. Результаты практики

Показатель, единица измерения Значение показателя
1 Активное участие воспитанников мигрантов в российских, региональных, городских конкурсах, олимпиад Грамоты, сертификаты участия
2 Активное участие детей мигрантов и их родителей в общесадовских мероприятиях Фото, размещение информации на сайте учреждения, отзывы родителей, дневник наблюдения воспитателей
3 Снятие тревожности у детей мигрантов

Тестирование педагога-психолога

 

8. Ресурсы, необходимые для внедрения практик:

Перечень ресурсов Обоснование необходимости ресурсного обеспечения
1 Подготовка педагогических работников Повышение уровня квалификации
     

9. Перспективы развития практики:

1.Внедрение проектной работы в детском саду по организации мероприятий с детьми мигрантами, подключение большего количества педагогических работников в проект.

 

10. Описание отдельных приемов, техник, форм работ, рекомендованных как эффективное средство социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях

В МБДОУ "Детский сад №37" входит в традицию проведение фестиваля "Мы разные, мы вместе", проведение смотров чтения стихов на родном языке, слушание музыки разных народов. В работе с детьми используются индивидуальные и групповые формы работы. Индивидуальные проводит педагог-психолог для снятия тревожности, напряжения, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные консультации родителей. Групповые формы работы используются при проведении праздников, развлечений, спортивных мероприятий (турслет, зарница, тематические спортивные состязания), беседы и т.п.

===================================================================

 

Приказ МБДОУ "Д/С №37" от 24.09.2021г. №150/1 "Об организации инновационной деятельности"

Положение об инновационной деятельности МБДОУ "Д/С №37"

 

Положение о творческой группе педагогов по реализации инновационного проекта

 

Программа реализации инновационного проекта "Социализация детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры дошкольной организации"

 

Анализ работы ОМП "Социализация детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры ДОУ" за 2020-2021 уч.год

 

Дорожная карта реализации проекта на 2022 уч. год

===================================================================

Педагоги МБДОУ "Д/С №37" участвовали в региональной стажировочной сессии:

"Семья и детский сад как институты социализации ребенка дошкольного возраста и социокультурная среда формирования личности дошкольников"(апрель 2021г)

 

                       ВИЗИТКА

Проект "Национальность дружбе не мешает" 

Участие во всероссийской акции "Фотофлешмоб "МЫ"

Ссылки на видеоролик «МЫ в глазах»:

Ютуб-канал: https://youtu.be/KqlnZYHdbNE

Вконтакте: https://vk.com/video-192144349_456239216

Инстаграм: https://www.instagram.com/tv/CQBEjqkCxGu/

Сценарий Фестиваля "Национальность дружбе не мешает"

Дидактические игры в воспитании у детей доброжелательного отношения и уважения к людям разных национальностей

==========================================================================

smiley 3 место в региональном конкурсе лучших образовательных практик среди образовательных организаций Иркутской области, осуществляющих деятельность по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ   ГАУ ДПО ИРО  № 88 от 09.04.2024г

===========================================================================

 yesyes  САБАНТУЙ 2022!

Татарско-башкирский праздник на усольской земле прошел впервые и стал многонациональным. Сабантуй-2022 отметили в Усолье-Сибирском с размахом! 11 районов Иркутской области приехали в наш город, были приглашены все национальности, которые проживают в Иркутской области, диаспоры Киргизии и Таджикистана. Наш детский сад представил опыт работы городской методической площадки "Социализация детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры детского сада", наши воспитанники показали яркий, красочный бурятский танец возле юрты. Такие праздники всегда радостные, красивые, они вызывают восторг и повышают патриотическое настроение!!

===============================================================

                                      2023 год

 

  

 

 

 
 
 
 
 
 
 

  

 
 
 
 
 

 

  

 

"Сигнал ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"

    

  

 

kissНациональный образовательный календарь субъектов Российской Федерации 2022/2023 смотреть здесь

 

kissПринятые меры по устранению недостатков, выявленных НОКУОО информационный ролик  «О независимой оценке качества условий     смотреть здесь 

 

      Друзья сайта

  

 Навигатор для современных родителей  Растим детей 

 

 Система образования регионов России - детям