С 2021года наше дошкольное учреждение участвует в региональном проекте "Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области". На 01.09.2023г у нас 145 воспитанников, из них 21 - дети мигрантов (таджики, узбеки, дагестанцы, киргизы, азербайджанцы, буряты, татары, башкиры).
Нормативные документы для реализации регионального проекта
- Распоряжение министерства образования Иркутской области от 30.06.2021 года №1165-мр
- Приказ ГАУ ДПО ИРО №18 от 08.02.2021г "О реализации проектов"
- Дорожная карта ГАУ ДПО ИРО реализации в 2021 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»
- Дорожная карта МБДОУ "Детский сад №37" реализации регионального проекта "Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области"на 2020-2022 учебный год
- Отчет о деятельности МБДОУ "Д/С №37" за 2020-2021 уч.г. по реализации проекта "Социокультурная адаптация детей мигрантов в доминирующей русскоязычной среде"
- Отчет о работе проекта за 2021-2022 уч.год
- Дорожная карта Реализации регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад№37» на 2022 год
Информация о проведенных мероприятиях выставлена в разделе "Интересные события", а также в социальных сетях:
vk.com/dou37_eduusolie_r
https://ok.ru/group/70000002156807
============================================================================
Паспорт
эффективной практики социокультурной адаптации детей мигрантов
в образовательных организациях Иркутской области
1. Наименование практики
"Социокультурная адаптация детей мигрантов в доминирующей русскоязычной среде"
2. Автор(ы) практики:
ФИО, должность, наименование образовательной организации
Гончарова Татьяна Ивановна - заведующий МБДОУ "Детский сад №37", руководитель проекта
Минина Ольга Вячеславовна - старший воспитатель, координатор проекта
3. Предпосылки реализации:
- сниженная самооценка детей мигрантов, повышенный уровень тревожности
- трудности в общении со сверстниками, взрослыми
- проблемы в освоении образовательной программы
- проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, непонимание ребенком культуры русскоязычной среды, ее смысловых ценностно-нормативных особенностей
4. Возможности, которые позволили реализовать практику:
1. Заинтересованность родителей и включение их в практику работы
2. Активное участие педагогов, родителей в мероприятиях с этнокультурным компонентом
5. Действия по реализации практики:
Перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику, последовательность действий участников внедрения успешной практики:
№ | Описание мероприятия | Исполнители |
1 | Образовательный проект "Чердак времени" |
Корчуганова МВ Устинович ОИ |
2 | Спортивное мероприятие "Игры разных народов" |
Слободяник ОС |
3 | Мероприятие с детьми и родителями "Национальный пикник" |
Череватенко Нм Протопопова ОВ |
4 | Анкетирование, интервьюирование родителей |
Минина ОВ
|
5 | Занятия детей с психологом, консультации родителей | педагог-психолог |
6 | Фестиваль "Мы разные, мы вместе!" |
Чернова ТВ Пелимская ЮА |
6. Участники внедрения практики
№ | Участник | Описание его роли во внедрении практики |
1 | Гончарова Татьяна Ивановна | заведующий МБДОУ "Д/С №37", руководитель проекта |
2 | Минина Ольга Вячеславовна | старший воспитатель, координатор проекта |
3 | Слободяник Оксана Станиславовна | инструктор физо, организатор спортивных мероприятий |
4 | Протопопова Ольга Владимировна | воспитатель, организатор анкетирования, интервьюирования |
5 | Череватенко Нина Михайловна | воспитатель, организатор фестиваля "Мы разные, мы вместе" |
6 | Пелимская Юлия Александровна | воспитатель, организатор мероприятия "Национальный пикник" |
7 | Устинович Олеся Ивановна | воспитатель, организатор выставки национальных блюд |
7. Результаты практики
№ | Показатель, единица измерения | Значение показателя |
1 | Активное участие воспитанников мигрантов в российских, региональных, городских конкурсах, олимпиад | Грамоты, сертификаты участия |
2 | Активное участие детей мигрантов и их родителей в общесадовских мероприятиях | Фото, размещение информации на сайте учреждения, отзывы родителей, дневник наблюдения воспитателей |
3 | Снятие тревожности у детей мигрантов |
Тестирование педагога-психолога
|
8. Ресурсы, необходимые для внедрения практик:
№ | Перечень ресурсов | Обоснование необходимости ресурсного обеспечения |
1 | Подготовка педагогических работников | Повышение уровня квалификации |
9. Перспективы развития практики:
1.Внедрение проектной работы в детском саду по организации мероприятий с детьми мигрантами, подключение большего количества педагогических работников в проект.
10. Описание отдельных приемов, техник, форм работ, рекомендованных как эффективное средство социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях
В МБДОУ "Детский сад №37" входит в традицию проведение фестиваля "Мы разные, мы вместе", проведение смотров чтения стихов на родном языке, слушание музыки разных народов. В работе с детьми используются индивидуальные и групповые формы работы. Индивидуальные проводит педагог-психолог для снятия тревожности, напряжения, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные консультации родителей. Групповые формы работы используются при проведении праздников, развлечений, спортивных мероприятий (турслет, зарница, тематические спортивные состязания), беседы и т.п.
===================================================================
Приказ МБДОУ "Д/С №37" от 24.09.2021г. №150/1 "Об организации инновационной деятельности"
Положение об инновационной деятельности МБДОУ "Д/С №37"
Положение о творческой группе педагогов по реализации инновационного проекта
Дорожная карта реализации проекта на 2022 уч. год
===================================================================
Педагоги МБДОУ "Д/С №37" участвовали в региональной стажировочной сессии:
"Семья и детский сад как институты социализации ребенка дошкольного возраста и социокультурная среда формирования личности дошкольников"(апрель 2021г)
Проект "Национальность дружбе не мешает"
Участие во всероссийской акции "Фотофлешмоб "МЫ"
Ссылки на видеоролик «МЫ в глазах»:
Ютуб-канал: https://youtu.be/KqlnZYHdbNE
Вконтакте: https://vk.com/video-192144349_456239216
Инстаграм: https://www.instagram.com/tv/CQBEjqkCxGu/
Сценарий Фестиваля "Национальность дружбе не мешает"
==========================================================================
3 место в региональном конкурсе лучших образовательных практик среди образовательных организаций Иркутской области, осуществляющих деятельность по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приказ ГАУ ДПО ИРО № 88 от 09.04.2024г
===========================================================================
САБАНТУЙ 2022!
Татарско-башкирский праздник на усольской земле прошел впервые и стал многонациональным. Сабантуй-2022 отметили в Усолье-Сибирском с размахом! 11 районов Иркутской области приехали в наш город, были приглашены все национальности, которые проживают в Иркутской области, диаспоры Киргизии и Таджикистана. Наш детский сад представил опыт работы городской методической площадки "Социализация детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры детского сада", наши воспитанники показали яркий, красочный бурятский танец возле юрты. Такие праздники всегда радостные, красивые, они вызывают восторг и повышают патриотическое настроение!!
===============================================================
2023 год