Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

 

       С 2021года наше дошкольное учреждение участвует в  региональном проекте "Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области". На 01.09.2023г у нас 145 воспитанников, из них 21 - дети мигрантов (таджики, узбеки, дагестанцы, киргизы, азербайджанцы, буряты, татары, башкиры).

 Нормативные документы для реализации регионального проекта

        kiss Информация о проведенных мероприятиях выставлена в разделе "Интересные события", а также в социальных сетях: 

      vk.com/dou37_eduusolie_r

       https://ok.ru/group/70000002156807

============================================================================

 

Паспорт

эффективной практики социокультурной адаптации детей мигрантов

в образовательных организациях Иркутской области

1. Наименование практики

"Социокультурная адаптация детей мигрантов в доминирующей русскоязычной среде"

 

2. Автор(ы) практики:

ФИО, должность, наименование образовательной организации

Гончарова Татьяна Ивановна - заведующий МБДОУ "Детский сад №37", руководитель проекта

Минина Ольга Вячеславовна - старший воспитатель, координатор проекта

 

3. Предпосылки реализации:

- сниженная самооценка детей мигрантов, повышенный уровень тревожности

- трудности в общении со сверстниками, взрослыми

- проблемы в освоении образовательной программы

- проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, непонимание ребенком культуры русскоязычной среды, ее смысловых ценностно-нормативных особенностей

4. Возможности, которые позволили реализовать практику:

1. Заинтересованность родителей и включение их в практику работы

2. Активное участие педагогов, родителей в мероприятиях с этнокультурным компонентом

5. Действия по реализации практики:

    Перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику, последовательность действий участников внедрения успешной практики:

Описание мероприятия Исполнители
1 Образовательный проект "Чердак времени"

Корчуганова МВ

Устинович ОИ

2 Спортивное мероприятие "Игры разных народов"

Слободяник ОС

3 Мероприятие с детьми  и родителями "Национальный пикник"

Череватенко Нм

Протопопова ОВ

4 Анкетирование, интервьюирование родителей

Минина ОВ

 

5 Занятия детей с психологом, консультации родителей педагог-психолог
6 Фестиваль "Мы разные, мы вместе!"

Чернова ТВ

Пелимская ЮА

 

6. Участники внедрения практики

Участник Описание его роли во внедрении практики
1 Гончарова Татьяна Ивановна заведующий МБДОУ "Д/С №37", руководитель проекта
2 Минина Ольга Вячеславовна старший воспитатель, координатор проекта
3 Слободяник Оксана Станиславовна инструктор физо, организатор спортивных мероприятий
4 Протопопова Ольга Владимировна воспитатель, организатор анкетирования, интервьюирования
5 Череватенко Нина Михайловна воспитатель, организатор фестиваля "Мы разные, мы вместе"
6 Пелимская Юлия Александровна воспитатель, организатор мероприятия "Национальный пикник"
7 Устинович Олеся Ивановна воспитатель, организатор выставки национальных блюд

7. Результаты практики

Показатель, единица измерения Значение показателя
1 Активное участие воспитанников мигрантов в российских, региональных, городских конкурсах, олимпиад Грамоты, сертификаты участия
2 Активное участие детей мигрантов и их родителей в общесадовских мероприятиях Фото, размещение информации на сайте учреждения, отзывы родителей, дневник наблюдения воспитателей
3 Снятие тревожности у детей мигрантов

Тестирование педагога-психолога

 

8. Ресурсы, необходимые для внедрения практик:

Перечень ресурсов Обоснование необходимости ресурсного обеспечения
1 Подготовка педагогических работников Повышение уровня квалификации
     

9. Перспективы развития практики:

1.Внедрение проектной работы в детском саду по организации мероприятий с детьми мигрантами, подключение большего количества педагогических работников в проект.

 

10. Описание отдельных приемов, техник, форм работ, рекомендованных как эффективное средство социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях

В МБДОУ "Детский сад №37" входит в традицию проведение фестиваля "Мы разные, мы вместе", проведение смотров чтения стихов на родном языке, слушание музыки разных народов. В работе с детьми используются индивидуальные и групповые формы работы. Индивидуальные проводит педагог-психолог для снятия тревожности, напряжения, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные консультации родителей. Групповые формы работы используются при проведении праздников, развлечений, спортивных мероприятий (турслет, зарница, тематические спортивные состязания), беседы и т.п.

===================================================================

 

Приказ МБДОУ "Д/С №37" от 24.09.2021г. №150/1 "Об организации инновационной деятельности"

Положение об инновационной деятельности МБДОУ "Д/С №37"

 

Положение о творческой группе педагогов по реализации инновационного проекта

 

Программа реализации инновационного проекта "Социализация детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры дошкольной организации"

 

Анализ работы ОМП "Социализация детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры ДОУ" за 2020-2021 уч.год

 

Дорожная карта реализации проекта на 2022 уч. год

===================================================================

Педагоги МБДОУ "Д/С №37" участвовали в региональной стажировочной сессии:

"Семья и детский сад как институты социализации ребенка дошкольного возраста и социокультурная среда формирования личности дошкольников"(апрель 2021г)

 

                       ВИЗИТКА

Проект "Национальность дружбе не мешает" 

Участие во всероссийской акции "Фотофлешмоб "МЫ"

Ссылки на видеоролик «МЫ в глазах»:

Ютуб-канал: https://youtu.be/KqlnZYHdbNE

Вконтакте: https://vk.com/video-192144349_456239216

Инстаграм: https://www.instagram.com/tv/CQBEjqkCxGu/

Сценарий Фестиваля "Национальность дружбе не мешает"

Дидактические игры в воспитании у детей доброжелательного отношения и уважения к людям разных национальностей

==========================================================================

smiley 3 место в региональном конкурсе лучших образовательных практик среди образовательных организаций Иркутской области, осуществляющих деятельность по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ   ГАУ ДПО ИРО  № 88 от 09.04.2024г

===========================================================================

 yesyes  САБАНТУЙ 2022!

Татарско-башкирский праздник на усольской земле прошел впервые и стал многонациональным. Сабантуй-2022 отметили в Усолье-Сибирском с размахом! 11 районов Иркутской области приехали в наш город, были приглашены все национальности, которые проживают в Иркутской области, диаспоры Киргизии и Таджикистана. Наш детский сад представил опыт работы городской методической площадки "Социализация детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры детского сада", наши воспитанники показали яркий, красочный бурятский танец возле юрты. Такие праздники всегда радостные, красивые, они вызывают восторг и повышают патриотическое настроение!!

===============================================================

                                      2023 год