Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

 

Уважаемые родители хотелось бы с вами поговорить о

детской музыкальности

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.

 Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать благоприятные условия для их развития.

Л.Н. Толстой очень тонко заметил:

«Разве не тогда я приобретал всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние.»

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе.

 В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечнососудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

 М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Л. Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена.

Кто избрал им путь гениев? Природа? Родители? Педагоги?

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности(т.е. физиологические особенности строения организма, например – органов слуха или голосового аппарата ), имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Природа позволила человеку слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок, Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завываний ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.

Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, т.к. от него зависит, каким станет его ребенок, как он сможет распоряжаться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность.

Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться строить прочное здание – даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится от сильного ветра и землетрясения. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо».

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому и не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на наш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребенку ярлык – «немузыкальный». Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Для работы с ребенком дома издана прекрасная книга, популярное пособие для родителей и педагогов М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997 г.

В этой книге 3 раздела:

«В мире загадочных звуков»;

«Волшебной музыки страна»;

«С песенкой по лесенке».

В книге подобраны игры, задания, игровые упражнения, которые помогут взрослому научить ребенка искусству слышать музыку.

Спасибо вам .Удачи и у спехов!

Пусть вам и вашим малышам будет всегда интересно вместе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Поем песню Победы
       "Катюша"
 
 
 
 

 Акция   семейного чтения   «Мы вместе скажем о Победе»

Семья Бойкова Вовы читает стихотворения   «Спасибо деду за                         Победу"

 
Семья Липатова Тимофея  читает стихотворения" Пока Память жива"
 
 
 
 
 
 

      Друзья сайта

 

  

 Навигатор для современных родителей  Растим детей